Создавая продолжение популярной игры, современный разработчик осторожен и методичен, как наемный убийца, выбирающий удачный момент для атаки. Его задача
— составить перечень грехов и исправить их один за другим. Ни к чему раскачивать лодку революционным новаторством. Достаточно пройти по списку «to-do» километровой длины и удержаться от соблазна включить конвейер.
— главное орудие коммерческого успеха. Возьмите, к примеру, Gears of War 2, Uncharted 2, Left 4 Dead 2 или The Sims 3. Каждый из этих блокбастеров обогнал своего прародителя за счет внимательной работы над ошибками. Assassin’s Creed 2 созрела на том же поле. Занудная болтовня? Свести к минимуму. Засилье навязчивых однотипных заданий? Разнообразить. Города-декорации, где нечего делать? Добавить новые поручения и «секретки». Банальная боевая система? Освежить арсенал приемов. Не удивлюсь, если именно так проходил «мозговой штурм» идей для сиквела в Ubisoft Montreal.
Конечно, те, кто ненавидят паркурщика Альтаира, автоматически «прилипающего» к стенам, и вздыхают по временам, когда недолет на миллиметр отбрасывал к началу этапа, сочтут Assassin’s Creed 2 казуальной аркадой. Им же хуже — упустят редкий шанс заглянуть в Италию эпохи Возрождения, где многовековая война хашишинов и тамплиеров вышла на новый виток. Попадем мы туда, как и прежде, через генетическую память Десмонда Майлса, юноши из XXI века, подключенного к системе Animus.
Вернее, Animus 2.0. Сбежав из лаборатории «Абстерго», принадлежащей храмовникам, Майлс оказывается по ту сторону баррикад. Чтобы противостоять злодеям, он должен поскорее овладеть навыками предков-хашишинов. Один из них — Эцио Аудиторе да Фиренце, молодой повеса из Флоренции. Его отца и братьев казнили по ложному обвинению в предательстве. Движимый местью, юноша начинает охоту на негодяев и понимает, что кроличья нора гораздо глубже, чем он себе представлял. Уничтожение семьи Аудиторе — одна из ступеней заговора, в центре которого стоит влиятельный испанец Родриго Борджиа.
— 12 эпизодов-воспоминаний охватывают аж 23 года, с 1476-го по 1499-й. Похождения Эцио — не набор бессюжетных убийств, а длинная цепочка миссий, прочно связанных роликами и диалогами. Авторы ловко вписали Аудиторе в исторический ландшафт эпохи Ренессанса, богатый на таких колоритных личностей, как Катерина Сфорца, Лоренцо де Медичи, Никколо Макиавелли и Леонардо да Винчи. Гениальному изобретателю отведена особая роль — он помогает будущему хашишину, расшифровывая найденные им странички тайной рукописи и улучшая оружие.
Снаряжения у Эцио столько, что Альтаир побледнел бы от зависти. В дополнение к наручам с выдвижным ножом, парень владеет мечами, кинжалами и боевыми молотами. В крайнем случае он отобьется голыми кулаками или метлой, вырванной из рук дворника, либо смутит преследователей пригоршней монет. Проще всего удрать от погони в Венеции — прыгнул в канал и поплыл куда подальше.
Подобно предку, Аудиторе проводит изящные контратаки, мгновенно добивая слабых противников жестоким coup de grace. Жертву можно схватить за грудки, врезать коленом под дых или от души стукнуть лбом. Стражников в тяжелой броне трудно одолеть по-честному, поэтому в ход идут грязные трюки. Горсть песка в лицо или дым дезориентируют беднягу, давая возможность зайти сзади.
Разумеется, порой лучше действовать осторожно. Стрелок, караулящий крышу, красиво шмякнется на мостовую, если по-сэмфишерски стащить его вниз за ногу. Солома и листья смягчают удар при падении, спасают от охранников (лишь бы те не тыкали алебардами в сено), скрывают трупы и позволяют устраивать ловушки. Нажали кнопку — и проходящий мимо гражданин тихо «ныряет» в стог.
— грохот упавшего ящика вкупе с истеричными воплями пострадавшего привлекут внимание всей округи. Чем больше преступлений совершил Эцио, тем громче его дурная слава. Достигнув отметки «100%», индикатор наливается кровью — отныне любой постовой, завидев мужика в балахоне, бросит дела и рванет в бой.
К счастью, отмыть репутацию легко. Зарезали клевещущего чиновника — минус 75%. Подкупили глашатая — половина долой. Сорвали плакаты «Его разыскивает милиция», отчего-то висящие на балконах, — по четверти за штуку. В простой схеме неясно одно: почему шкала заполняется, когда я убираю лучника без шума, без свидетелей на крыше базилики Сан-Марко?
Только не думайте, будто смиренно сложенные ладони помогут смешаться с толпой — теперь для этого нужно влезть в компанию нескольких обывателей. Отсыпьте 150 флоринов стайке куртизанок, и девушки обеспечат прикрытие; они же, если надо, организуют шоу для скучающих часовых. Аналогичные расценки у воров и наемников. Первые резво скачут по черепице и отвлекают блюстителей порядка, вторые лезут в драку по приказу.
Без денег в Италии никуда. Кузнечные мастерские, открытые круглосуточно во всех четырех городах, торгуют клинками и броней, расширяя ассортимент с каждой главой. В лавках лежат «расходные материалы»: яд, метательные ножи, дымовые бомбы и пистолетные патроны. Особенно полезны лечебные снадобья, ведь регенерация осталась в прошлом. Полоску здоровья приходится восстанавливать, посещая уличных эскулапов, глотая зелья и ремонтируя поврежденные доспехи.
— быстрее текут деньги в казну. Постепенно угрюмая крепость с заколоченными домами превращается в процветающую коммуну, где всякий купец охотно дает 15-процентную скидку. Зачем при такой роскоши тратить время на поиск сундуков с золотом?
Выходит, что побочные квесты, отделенные от основного сценария, — просто забава. Хотите — разносите письма, бегайте наперегонки с таймером и избивайте неверных мужей. Не хотите — ключевых заданий хватит на несколько вечеров. Единственное, что нельзя пропускать ценителям жанра, — заказные убийства, обставленные хитрее, нежели в Assassin's Creed.
Найдутся занятия и для следопытов, помимо открывания карты с высоких точек. Самое утомительное дело — сбор ста перышек. В этой части они заменили незаметные на радаре флажки (зато за 50 штук выложат отличный молот, не ленитесь!). Еще есть 30 страниц древнего манускрипта, охраняемых стражами, и 20 секретных символов, начертанных на зданиях. Каждый знак содержит головоломку и маленький кусочек видеопослания от Субъекта №16 — предыдущей жертвы экспериментаторов из «Абстерго». Просмотрев их вместе, Десмонд узнает Страшную Правду. Халявщики вольны заглянуть на YouTube или дотерпеть до финальной сцены, в которой дурацкое «откровение» (привет Роланду Эммериху!) преподнесут на блюдечке.
— бодрые акробатические задачки в духе Prince of Persia: The Sands of Time, преграждающие путь к саркофагам с останками шести легендарных хашишинов. Награда достойна долгих стараний, сопровождаемых проклятьями в адрес коварной камеры и неточного управления, — комплект брони Альтаира. А вот три сокровищницы тамплиеров доступны исключительно владельцам «коллекционок» и специздания. В принципе, ничего важного там не спрятано, но все равно жаль.
Другим спорным шагом Ubisoft Montreal стало удаление 12-й и 13-й глав. «Потерянные» годы заменили закадровым трепом и позже выпустят как платные мини-аддоны. Понятно, что разработчиков поджимали сроки, но лучше бы они сократили чрезмерно затянутую Венецию с ее шестью кварталами, буксующим сюжетом и слишком похожими миссиями, а не выбрасывали битву при Форли и флорентийский «Костер тщеславия».
А Ubisoft наконец-то осуществила давнюю мечту, сотворив мир, где стильная картинка не перетягивает на себя одеяло. Виртуальный туризм по Флоренции, Венеции и полям Тосканы приносит не меньше радости, чем увлекательное повествование. Эпитет «открытый» в кои-то веки не значит «унылый», «мертвый» или «пустой». Сердце замирает от высоты, великолепная анимация мигом вышибает из памяти странные условности геймдизайна и мелкие программные ошибки. Да, поединок с главным «боссом» нелеп до безумия, но это — одна смазанная строчка в эпилоге захватывающего романа.
По волнам генетической памяти
НапильникКонечно, те, кто ненавидят паркурщика Альтаира, автоматически «прилипающего» к стенам, и вздыхают по временам, когда недолет на миллиметр отбрасывал к началу этапа, сочтут Assassin’s Creed 2 казуальной аркадой. Им же хуже
Вернее, Animus 2.0. Сбежав из лаборатории «Абстерго», принадлежащей храмовникам, Майлс оказывается по ту сторону баррикад. Чтобы противостоять злодеям, он должен поскорее овладеть навыками предков-хашишинов. Один из них
Хашишинами не рождаются
Расправа над Борджиа станет для героя, по сути, делом жизниСнаряжения у Эцио столько, что Альтаир побледнел бы от зависти. В дополнение к наручам с выдвижным ножом, парень владеет мечами, кинжалами и боевыми молотами. В крайнем случае он отобьется голыми кулаками или метлой, вырванной из рук дворника, либо смутит преследователей пригоршней монет. Проще всего удрать от погони в Венеции
Подобно предку, Аудиторе проводит изящные контратаки, мгновенно добивая слабых противников жестоким coup de grace. Жертву можно схватить за грудки, врезать коленом под дых или от души стукнуть лбом. Стражников в тяжелой броне трудно одолеть по-честному, поэтому в ход идут грязные трюки. Горсть песка в лицо или дым дезориентируют беднягу, давая возможность зайти сзади.
Разумеется, порой лучше действовать осторожно. Стрелок, караулящий крышу, красиво шмякнется на мостовую, если по-сэмфишерски стащить его вниз за ногу. Солома и листья смягчают удар при падении, спасают от охранников (лишь бы те не тыкали алебардами в сено), скрывают трупы и позволяют устраивать ловушки. Нажали кнопку
Дорогая, я опасен на 48%
Прежние ущербные правила социального «стелса» потеряли силу — Ubisoft переписала их начисто, зато оставила ненавистных носильщиков. Заденете чернорабочегоК счастью, отмыть репутацию легко. Зарезали клевещущего чиновника
Только не думайте, будто смиренно сложенные ладони помогут смешаться с толпой
Без денег в Италии никуда. Кузнечные мастерские, открытые круглосуточно во всех четырех городах, торгуют клинками и броней, расширяя ассортимент с каждой главой. В лавках лежат «расходные материалы»: яд, метательные ножи, дымовые бомбы и пистолетные патроны. Особенно полезны лечебные снадобья, ведь регенерация осталась в прошлом. Полоску здоровья приходится восстанавливать, посещая уличных эскулапов, глотая зелья и ремонтируя поврежденные доспехи.
Венецианский делец
Чтобы заработать на безбедную жизнь, не стоит обчищать тела и чужие карманы, выуживая жалкие копейки. Родовое поместье в Монтериджони снабжает героя капиталом на протяжении игры, если вложить средства в реконструкцию. Растет общая стоимость виллы, ее убранства, магазинов и прочих построекВыходит, что побочные квесты, отделенные от основного сценария,
Найдутся занятия и для следопытов, помимо открывания карты с высоких точек. Самое утомительное дело
Неполная синхронизация
Последнее факультативное развлечениеДругим спорным шагом Ubisoft Montreal стало удаление 12-й и 13-й глав. «Потерянные» годы заменили закадровым трепом и позже выпустят как платные мини-аддоны. Понятно, что разработчиков поджимали сроки, но лучше бы они сократили чрезмерно затянутую Венецию с ее шестью кварталами, буксующим сюжетом и слишком похожими миссиями, а не выбрасывали битву при Форли и флорентийский «Костер тщеславия».
Убийственный баланс
Впрочем, Assassin’s Creed 2 хороша и без них. Атмосфера, пропитанная густым итальянским акцентом, накрывает с головой, и потрясающе анахроничная музыка Йеспера Кида (Jesper Kyd) усиливает эффект. Талантливый датчанин написал, пожалуй, самый яркий саундтрек за свою карьеру. В нем сплелись ангельский вокал, скрипки, электронные ритмы, меланхоличные аккорды акустической и агрессивные риффы бас-гитары.А Ubisoft наконец-то осуществила давнюю мечту, сотворив мир, где стильная картинка не перетягивает на себя одеяло. Виртуальный туризм по Флоренции, Венеции и полям Тосканы приносит не меньше радости, чем увлекательное повествование. Эпитет «открытый» в кои-то веки не значит «унылый», «мертвый» или «пустой». Сердце замирает от высоты, великолепная анимация мигом вышибает из памяти странные условности геймдизайна и мелкие программные ошибки. Да, поединок с главным «боссом» нелеп до безумия, но это
люблю эту игру простой человеческой любовью
ОтветитьУдалитьА я - нет.
ОтветитьУдалитьпочему??))
ОтветитьУдалить