суббота, 19 февраля 2011 г.

Обзор Final Fantasy XIV

Старый обзор, но все же... Сейчас не имею денег, что бы оплатить самому фф и опробовать её. Подождём до лучших времён.

«Слушай - звал женский голос, - чувствуй, думай» Небо потемнело, и в центре вихря облаков, на мгновенье появился свет, а затем исчез. Всё начинает дрожать вокруг вас, и вы знаете, что дальше будет только хуже.



Ожидание почти закончилось. Все любители ММО и японских ролевых игр были рады новости, связанной с запуском новой MMORPG Final Fantasy XIV Online от компании Square-Enix. Она должна стартовать на PC менее чем через полтора месяца (30 сентября по всему миру), и даже раньше для тех, кто сделал предварительный заказ. Обладателям PlayStation 3 придётся подождать до марта 2011 года. Мне повезло проиграть в FFXIV, проведя несколько часов в зонах, которые ранее были доступны только для сотрудников Square.

Первый крупный городской центр Limsa Lominsa, расположенный высоко над океаном и связанный с землёй рядом каменных мостов, претерпел несколько изменений в течение последних месяцев, но два остальных города не были показаны ранее. В начале у меня была возможность побывать в Gridania, городе, расположенном глубоко в лесу, известном как Twelveswood. Перед тем как зайти в лес, мы создали персонажа.

Первым делом вы выбираете свою расу, затем свой пол, после чего вам будет предложен набор предустановленных персонажей. С этого момента начинается обычный процесс подбора внешности (лицо, тело и так далее), а затем с помощью выпадающих меню – цвета глаз, формы носа, каждая деталь имеет несколько вариантов. Эта система не настолько гибкая, как некоторые из существующих сейчас, но, с другой стороны, вам придётся очень постараться, чтобы сделать что-то уродливое. Поверьте мне – я пытался. Я выбрал неуклюжего Roegadyn, сделал его кожу ярко красной, бороду и волосы - тёмно-зелёными и убедился, что у него также будут несколько жёлтых участков одежды. Окончательный результат, к сожалению, получился довольно-таки стильным.




Когда мой персонаж попал в игровой мир, оказалось что он гуляет по лесу. Далее, он слышит что где-то случилась авария, и видит воздушный корабль охваченный огнём и оставляющий дымный след при попытке неуклюже приземлиться неподалёку. Он слышит плач двух пассажиров, выпавших из обрушившегося корабля, и бежит к ним, чтобы убедиться, что всё в порядке. Затем перед моим персонажем, оказывается Yda, раса Hyur (человечество), женщина, одетая в ярко-красные штаны механика и Papalymo, раса Lalafell (что-то среднее между гномом и муглом), в достаточно цивилизованной одежде. Вы должны привести их в чувство, после чего они начинают спорить, привлекая к себе, и к вам, стаю волков.

Здесь начинается ваше первое знакомство с процессом игры. Как только волки начинают атаку, вашей первой задачей будет выбрать себе цель. Это можно сделать, нажав на волка, или с помощью клавиши TAB. После выбора вам необходимо будет достать своё оружие, нажав «F». Моим выбором стал Conjuror, так что в моём распоряжении оказались магические ракеты (которые стали обычной атакой, для всех целей Conjuror), огонь и снежная буря. Два последних умения имели AOE тип атаки.

Несмотря на то, что расстояние между волками имеет непосредственное значение для урона от огня и бури, похоже, что расстояние до меня не является чем-то важным для атак по мне. Были моменты, когда мне казалось, что я нахожусь за пределами радиуса их физической атаки, тем не менее я продолжал получать урон. В конце концов, волки повержены, земля трясётся и гигантское растение вырастает из земли, пытаясь полакомиться моей ярко-красной плотью. И вдруг, казалось бы, из ниоткуда появляется мелодия муглов и уводит зверя прочь.



Final Fantasy XIV использует систему, в которой ваш класс зависит от используемого вами оружия. Выбрав в начале Conjuror, я оказался обладателем посоха. Были доступны и другие классы, некоторые из них не были ориентированы для боя. Если бы, например, я выбрал повара (который здесь называется Culinarian) , я бы получил посуду для приготовления еды с единственной атакой - в виде броска камнем. Она наносит очень маленький урон, и при обычных обстоятельствах я бы, конечно, умер, так что игра позволяет Yda и Papalymo сражаться рядом с вами, восполняя ваше здоровье.

После этой вводной части и встречи с другими ключевыми фигурами (например, с группой, которая оказалась стражами Twleveswood), я появился в гостинице, в центре Gridania. Здесь мне рассказали, что моя встреча с живым деревом не была случайностью. Лес не любит посторонних, и до тех пор, пока я не очищусь, я буду продолжать испытывать на себе его гнев. Так что я получил своё первое задание – начать путь очищения.

Перемещение по Gridania оказалось более простым, чем по запутанным сетям каменных мостов в Limsa Lominsa, несмотря на то, что древесный город не был таким ярким. При попытке покинуть город в любом направлении, я встречался с неагрессивными монстрами низкого уровня. Убив нескольких и получив второй уровень, я заработал 3 очка для развития свои показателей и 3 очка для развития магического сопротивления. Я углубился дальше в лес, в попытке найти место назначения моего задания, но наткнулся на божью коровку. Решив, что со своим владением силой элементов, смогу легко расправится с ней, я начал атаку. Через пару секунд моё бездыханное тело лежало на траве Twelveswood. Похоже, что божьи коровки намного сильнее, чем выглядят.



Смерть переносит игрока к камню Aetherite, налагая штраф на некоторые ключевые показатели персонажа, который со временем проходит. Интересно, что моя мана, которая, как я предполагал, должна была восполниться, когда я покинул режим боя, осталась без изменений, потраченная на заклинания, вызванные раньше. Чтобы восстановить ману, игрокам необходимо найти Aetherite кристалл и использовать его. В каждом городе есть один такой, а также их можно встретить и в общих зонах. Похоже, что пока игроки не используют предметы, восстанавливающие ману, им придётся не уходить далеко от этих кристаллов.

Сразу же после изучения Gridania я начал новую игру в третьем стартовом городе Ul'dah. Как и в Gridania, вступительная часть была отлично анимирована, показывая шествие по городу, который напоминал Стамбул. Шумный зелёный зверь, прикованный к одному из зданий, сорвался с цепи, начав бой с находящимся неподалёку волком. Ориентироваться в Ul'dah было ещё проще, поскольку он напоминал собой серию концентрических окружностей с несколькими ответвлениями.

Приятно видеть, что, несмотря на приближающийся релиз, XIV выглядит просто отлично. Однако мы нашли также и некоторые проблемы. Пользовательский интерфейс выглядит неуклюжим и неуправляемым, а бои не обладают полной интуитивностью действий. Вы также не можете прыгать, что не станет неожиданностью для поклонников Final Fantasy XI, но может быть неудобным для игроков, привыкших использоваться пробелом для обхода препятствия.

Надеемся увидеться ещё, по мере приближения срока релиза Fantasy XIV Online.

Оригинал: http://pc.ign.com/articles/111/1113139p1.html

10 комментариев:

  1. где ж на это денег то взять

    ОтветитьУдалить
  2. Игра тяжелая, но красивая)))))

    ОтветитьУдалить
  3. Уже 14ая, ну ничего себе О_О

    ОтветитьУдалить
  4. 14 это мморпг, поправь, если не так, бро

    ОтветитьУдалить
  5. Играл в 7 и 8 финалку, очень хотел бы поиграть в онлайн, но ни времени ни знаний ни денег на нее пока нету, может позже.

    ОтветитьУдалить